Мотоблоки «Салют» из Москвы

Описание мотоблоков «Салют» производства ФГУП НПЦГ «Салют», их особенности с различными двигателями

Отечественный мотоблок Салют Работа в сельском хозяйстве всегда связана с землёй. И хорошо, если этим кто-то занимается в своё удовольствие – на дачке или на своих 6-ти сотках. Для этого хватает и ручных инструментов, в лучшем случае электрокультиватора. Но для возделывания небольших участков свыше 10 соток многие уже подумывают о приобретении мотоблоков.

И при выборе, как правило, стараются подобрать наиболее универсальные модели. Этим требованиям как нельзя лучше отвечают изделия российского производства, к примеру, такой марки, как «Салют». Поскольку они выпускаются в Москве, то и проблем с их навесным оборудованием, а также с возможным ремонтом нет никаких.

Общие сведения о мотоблоках «Салют»

Сам мотоблок «Салют» сделан на стандартном шасси, потому характеристики всех его модификаций практически одинаковы. Отличия заключаются в различных типах силового агрегата. Все они имеют 2 скорости вперёд и 1 скорость назад. Иногда в рекламе встречается 4 – назад и 2 – вперёд. Да, есть такая возможность, но только после переустановки ремней на другую пару шкивов. А для этого потребуется и время и инструмент.

Силовые агрегаты все 1-цилиндровые 4-тактные, однако, несколько отличаются по весу, по мощности и по моторесурсу, соответственно это отражается и на цене изделия. Вот данные по некоторым двигателям, которыми в настоящее время комплектуется эта машина:

– Lifan, производство Китай – 6,5 л. с., моторесурс 2500 ч.

– Robin EY-20 от компании Subaru, производство Япония – 5 л. с., моторесурс 10.000 ч до капремонта (поскольку этот параметр у производителя мотоблоков «Салют» не указан информация была взята с японского сайта).

– IntekI/C от компании Briggs-Stratton, производство США – 6 л. с., 2500 ч.

– GC-160 от компании Honda, производство Япония, 5 л. с., 1500 ч.

– GC-190 от компании Honda, производство Япония, 6 л. с., 2500 ч.

– GC-200 от компании Honda, производство Япония, 6,5 л. с., 3500 ч.

– Vanguard от компании Briggs-Stratton, производство США, 6,5 л. с. 2500 ч.

По оценкам потребителей наиболее комфортно работать с американскими и японскими двигателями. Китайские похуже и не выдерживают конкуренции. Ранее выпускаемые изделия с российскими двигателями сняты с производства в связи с их габаритами, высоким уровнем шума и несбалансированностью всей конструкции.

Разумеется, незначительно отличаются и рабочий объём, и потребление топлива, но для пользователя эти параметры не особо важны. Более важны параметры самих мотоблоков и удобство в работе. Заводом анонсируются основные параметры для всех машин совершенно одинаково. Максимальная скорость вперёд – 12 км/ч, назад – 2,5 км/ч., ширина обработки почвы при наличии расширительной втулки до 105 см, по глубине – до 250 мм.

Конструкция самого блока предусматривает ременную передачу, посредством 2-х ремней, что значительно уменьшает вероятность проскальзывания шкивов, увеличивает их срок службы и есть возможность передать на рабочий вал больший крутящий момент.

На основе тех же приводных ремней организовано и сцепление. Шестерёнчатый редуктор и трансмиссия весьма выгодно отличает его от мотоблоков с цепным редуктором. Ёмкость бензобака также у всех модификаций одинакова и составляет 3,6 л, требуемое топливо – бензина АИ-92, грузоподъёмность, при наличии сцепного устройства и тележки до 500 кг. Колёса у этой машины цельнолитые, так что проколы им не страшны, размер – 4х8”. Размеры мотоблока - 1510х620х1335 мм Вес, в зависимости от марки силового агрегата, варьируется от 67 до 81 кг. Впрочем, большой вес – это скорее плюс. Плюсом является также и то, что у мотоблоков «Салют» имеется 2 вала отбора мощности, а кроме того руль может разворачиваться на 180°.

О возможностях этих мотоблоков и богатом выборе к ним навесного оборудования читайте в "Что может мотоблок Салют. Обзор навесного оборудования".

 

Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

Обновлено 25.02.2014 22:10